Популярное
5

Статья о воспитании детей с нарушением слуха

  • Опубликовал: nattmunda01
  • Дата: 10-фев-2015 14:30
  • Просмотров: 1716

Автор Елена Владимировна Кулакова, сурдопедагог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики дефектологического факультета МПГУ. Начиная воспитывать и обучать ребенка с нарушением слуха, родители должны сделать самый ответственный выбор – выбор методики обучения. От вашего решения будет зависеть вся дальнейшая судьба маленького беспомощного существа, которое должно стать настоящим человеком, полноценной развитой личностью.

На сегодняшний день существуют разнообразные методики обучения глухих и слабослышащих детей. Для того, чтобы сделать свой выбор, родителям необходимо ответить на ряд вопросов каким я хочу видеть своего ребенка в будущем? ; как я хочу общаться с ним?; как он будет жить без нас? ; каких друзей я хочу видеть рядом со своим малышом? ; в какой школе будет учиться мой ребенок? ; какую профессию он сможет выбрать? ; где будет работать? Пришло время выбора.

Но самый главный вопрос, на который все родители должны ответить и прежде всего самим себе – сколько сил душевных, физических и материальных я смогу потратить на воспитание и обучение своего плохослышащего малыша? Чтобы ответить на предложенные вопросы, необходимо изучить принципиальные позиции методик воспитания и обучения детей с нарушением слуха. Традиционно, начиная с 16 века, различали два метода обучения глухих – «жестовый» и «чистый устный» методы. Жестовый способ предполагал обучение глухих на основе жестового языка определенный жест является эквивалентом слова и дактилологии пальцевой азбуки, каждая буква алфавита которой соответствует определенному пальцевому знаку. С помощью чистого устного метода глухих учили говорить «без рук», используя только устную и письменную речь. В настоящее время изменились методики, технологии, техническая оснащенность процесса воспитания и обучения детей с нарушением слуха, но суть методов во многом осталась прежней. Но существуют и различия в методиках обучения и воспитания, которые могут, в дальнейшем, повлиять на возможности полноценной адаптации в обществе слышащих людей. Детские сады компенсирующего вида, как правило, учреждения интернатного типа. Дети находятся в саду в течение недели, родители общаются с ними по выходным дням. Положительным является то, что ребенок с нарушением слуха находится в системе специального воспитательно-образовательного процесса.

Специалисты создают условия для компенсации развития глухих и слабослышащих детей.Индивидуальную работу с детьми проводят сурдопедагоги, владеющие данной методикой.

При обучении речи сурдопедагоги используют такие вспомогательные формы речи как письменная, дактильная пальцевая азбука. Вторая методика, так называемая, методика Э. И. И. Леонгард. Эта методика была разработана в конце 60-х годов ХХ века. Авторы доказали значительные возможности семейного воспитания детей с нарушением слуха.

Раннее начало общеразвивающей и коррекционной работы осуществляется при самом активном участии родителей в соответствии с методическими рекомендациями «Заданиями для родителей». Создание речевой среды в семье, использование правильно подобранных слуховых аппаратов для развития речевого слуха, который становится основой для развития речи навыков слухо-зрительного восприятия речи, формирования словарного запаса, навыков коммуникации, формирования произношения, позволяют создать условия для возможно более раннего включения глухих детей в среду слышащих. Необходимо еще раз подчеркнуть, что главную роль в обучении и воспитании плохослышащего малыша играют родители.Помните, вы не просто выбираете методику для обучения малыша, вы решаете какое будущее ждет вас и вашего ребенка! Сурдопедагог лишь направляет и помогает семье.

Безусловно, это большая ответственность и значительная затрата времени и сил родителей.Верботональная методика, разработанная специалистами центра «Суваг» Загреб, Хорватия. Не каждая семья принимает решение взять такую ответственность за будущее ребенка на себя. Билингвистический метод обучения детей с нарушением слуха эксперимент ведется в России с 1992г. основан на признании права глухого человека на выбор своего стиля жизни, способа общения, на реализацию себя как своеобразной и самоценной личности. В связи с этим национальный жестовый язык и национальный словесный язык имеют равный статус как средства педагогического процесса и предметы обучения. В экспериментальных группах специального детского сада глухих детей обучают устной и жестовой речи. Первые результаты показывают эффективность билингвистического обучения для многих глухих детей. Коррекционно-реабилитационная работа основана на развитии слухового, тактильно-вибрационного восприятия речевых и неречевых звуков, максимальном использовании остаточного слуха и системы специальных упражнений фонетической ритмики для формирования произношения. Учреждения, работающие по этой методике, чаще являются экстернатами, родители имеют возможность общаться и заниматься с детьми каждый день. В последнее время стали появляться детские сады комбинированного вида и детские сады с интегрированным обучением, в которых предусмотрено совместное воспитание и обучение слышащих и плохослышащих детей.

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Почему иногда болит сердце что это может быть
Наверх © 2014 Copyright. http://gear66.ru/